Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский
В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» представлены основные компоненты оптимальной организации образовательновоспитательного процесса. В пятом (инновационном) издании в основе своей сохранены цели, задачи и содержание образовательной работы (чему учим). Однако есть и изменения, связанные в первую очередь с образовательными технологиями (как учим). Необходимость нововведений связана с тем, что
многое изменилось: время другое, общество другое и дети другие. Значит, надо меняться и педагогам.
Описание образовательной программы
Русский
Автором программы «Математика в детском саду» (далее -
Программа) является Новикова В.П. - ведущий специалист в области
формирования элементарных математических представлений у детей
дошкольного возраста.
Программа соответствует ФГОС ДО, идеологии Программы «От
рождения до школы», как отмечают ее авторы, рекомендована ими к
использованию в работе с детьми с целью углубленной работы по разделу
«Формирование элементарных математических представлений».
В комплект входят методические пособия с подробными конспектами
занятий для всех возрастных групп детского сада
Содержание парциальной программы В.П. Новиковой «Математика в
детском саду» направлено на:
-Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки
в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и
познавательной мотивации;
- Формирование познавательных действий, становление сознания; развитие
воображения и творческой активности;
-Формирование элементарных математических представлений, первичных
представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего
мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве
и времени.
Исходным принципом построения программы является системный
подход, который позволяет обеспечить определенный уровень как общего
развития ребенка, его познавательных интересов и творческих способностей,
так и математического развития, которое предполагает усвоение
дошкольником в соответствии с возрастными возможностями ряда
представлений, понятий, отношений, закономерностей (количество, число,
порядок, равенство — неравенство, целое — часть, величина — мера и др.).
Главным достоинством данной программы является способ подачи
материала. Все занятия проводятся в занимательной игровой форме. Много
внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их
словарного запаса.
Программа учитывает возрастные особенности дошкольников и
дидактические принципы развивающего обучения.
Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальности каждого
ребенка. В конце года взрослый может проверить знания детей по
прилагаемой диагностической карте.
Этот учебно-методический комплект по развитию элементарных
математических представлений у детей дошкольного возраста прошел
апробацию в дошкольных учреждениях России, получил гриф
«Рекомендовано Министерством образования», широко используется во
многих дошкольных учреждениях.
Описание образовательной программы
Русский
образования, обеспечивающая становление личности ребенка и
ориентирующая на его индивидуальные особенности.
Для каждой возрастной группы определены примерный уровень речевого
развития, последовательность работы по овладению звуковой системой
языка, его лексикой, грамматическим строем, диалогической и
монологической речью; в старших группах разработано содержание
подготовки детей к освоению грамоты.
На занятиях по развитию речи и вне их, в процессе ознакомления с
окружающим миром, природой, а также во время чтения произведений
художественной литературы воспитатель подводит детей к пониманию того,
что слова обозначают предметы и явления этого мира и имеют определенное
значение, что для точного выражения мыслей нужно подбирать наиболее
подходящие по смыслу слова.
Подготовка детей к овладению устной речью начинается со второй группы
раннего возраста, педагоги создают условия для обогащения и активизации
словаря, использования детьми в устной речи несложных предложений.
В программе второй младшей группы, когда речь ребенка становится
средством общения со взрослыми и сверстниками, предусмотрено
формирование правильного звукопроизношения, начальных форм связной
речи.
Программа средней группы нацелена на освоение детьми правильного
произношения всех звуков родной речи, формирование навыков
пересказывания и составления небольших рассказов.
В старшей группе особое место занимают совершенствование
фонематического слуха и дальнейшее развитие связной речи.
В подготовительной к школе группе активно осуществляется работа по
подготовке детей к освоению основ грамоты. Воспитатель подводит детей к
звуковому анализу слов, учит делить слова на слоги, составлять из слогов
слова, из слов – предложения, дает первые представления о слове,
предложении.
Во всех возрастных группах проводятся упражнения на развитие
монологической и диалогической речи, формирование культуры речевого
общения. Воспитатель развивает самостоятельную активную речь ребенка,
поощряет желание говорить, общаться с другими людьми.
Русский
Аннотация к парциальной программе по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» авторы И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева:
«Ладушки» представляет собой оригинальную разработку системы музыкальных занятий с дошкольниками. Программа учитывает психологические особенности детей дошкольного возраста, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнерства в музицировании, танцах, играх.
Занятия по программе координируются событиями актуального, природного, и историко-культурного календарей. Это способствует органичному включению музыкальных занятий в духовно-практическую жизнь детей в детском саду.
Программа предусматривает использование на занятиях интересного и яркого наглядного материала: иллюстраций, малых скульптурных форм, дидактического материала, игровых атрибутов, музыкальных инструментов, аудио и видеоматериалов, «живых игрушек» (воспитатели или дети, одетые в костюмы).
Адаптированные образовательные программы
Русский
Филичева Т.Б, Туманова Т.В.., Чиркина Г.В.
Данная программа предназначена для коррекционного обучения детей шестилетнего
возраста с нормальным слухом и интеллектом, имеющих отклонения в речевом развитии. Задачи
коррекционного обучения.
Цель коррекционного обучения: воспитание у детей правильной, четкой, умеренно громкой
выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития
связной речи, путем применения, наряду с общепринятыми, специальных логопедических
методов и приемов, направленных на коррекцию речевого дефекта и развитие активной
сознательной деятельности детей в области речевых фактов.
Коррекционно-воспитательная работа строится с учетом особенностей психической
деятельности детей — обучение детей органически связано с воспитанием у них внимания,
памяти, умения управлять собой и другими качествами, которые должны быть усвоены детьми
на данном возрастном этапе.
Коррекционная работа ведется в следующих направлениях:
- формирование произносительных навыков;
- развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза.
На с корригированном речевом материале осуществляется:
- развитие у детей внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и сочетаний их
в предложении;
- воспитание у детей умения правильно составлять простые распространенные и сложные
предложения, употреблять разные конструкции предложений в связной речи;
- развитие связной речи преимущественно путем работы над рассказом, пересказом с
постановкой какой-либо коррекционной задачи;
- развитие словаря детей преимущественно путем привлечения внимания к способам
словообразования, к эмоционально-оценочному значению слов;
- обучение грамоте на базе исправленного звукопроизношения.
Таким образом, развитие речи детей осуществляется разными путями, но ведет к единой цели —
ликвидировать в процессе воспитания и обучения недостатки речевого развития ребенка и
создать у него готовность к овладению школьными навыками и умениями.